Интеграция с СМП позволяет вводить информацию об обслуженных вызовах и получать все необходимые отчёты за любой период времени.
Данное руководство пользователя описывает:
-
Передачу информации о вызове, переданном на обслуживание в поликлинику;
-
Внесение результатов вызовов на дом;
-
Отображение результата вызова;
-
Работу с вызовами, полученными от СПМ.
Информационная система скорой медицинской помощи Калининградской области
Информационная система скорой медицинской помощи (ИССМП) – это региональная информационная система для службы скорой медицинской помощи, функционирующая в составе регионального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Калининградской области (РС ЕГИСЗ).
ИССМП создана на базе программного продукта АСУ «Скорая помощь» и предназначена для:
- Сокращения время приема вызова, минимизации ошибок диспетчеров, повышения качества обслуживания населения
- Контроля своевременности оказания скорой и неотложной медицинской помощи
- Оптимизации процессов управления санитарным транспортом на всей территории Калининградской области, сокращения эксплуатационных расходов и более эффективно использовать автопарк
- Автоматизации формирования отчетов и сводок
- Повышения качества управленческих решений за счет своевременного получения объективной и полной информации
- Работы с банком данных службы скорой медицинской помощи и состоянии здоровья населения
- Проведения анализа по объемам и качеству оказания скорой медицинской помощи, на основе максимального числа параметров в разрезе отделений (станций) скорой медицинской помощи, обслуживаемых территорий и за любой период времени.
ИССМП имеет информационное взаимодействие с со следующими информационными системами:
- системой вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (Система-112);
- региональной медицинской информационной системой «БАРС.Здравоохранение»;
- программами территориального фонда ОМС.
Рисунок 1. АСУ «Скорая помощь» в качестве системы управления службой скорой помощи региона
АСУ «Скорая помощь»
АСУ «Скорая помощь» является комплексным решением в составе РС ЕГИСЗ для автоматизации работы станций и отделений скорой медицинской помощи Калининградской области.
Решаемые задачи:
- регистрация вызовов (скорая и неотложная помощь, плановая и экстренная перевозки, амбулаторный прием), поступающих по номерам «03» и «112», с однозначной идентификацией абонента и места вызова (при звонках со стационарных телефонов и таксофонов);
- автоматическое формирование очереди необслуженных вызовов, их расстановка в порядке приоритетности обслуживания и возможность передачи вызовов на оказание неотложной помощи в службу неотложной медицинской помощи;
- оперативная диспетчеризация всех принятых вызовов в режиме реального времени;
- оповещение смежных служб экстренного реагирования о фактах или угрозе возникновения ЧС на территории области с целью вовлечения их в отработку сообщения;
- регистрация изменений состояния и местоположения выездных бригад, контроль времени обслуживания вызова, ремонта, обеда и пр.;
- информационный обмен бригады с диспетчером (получение информации о назначенном вызове, фиксация временных параметров обслуживания вызова, просмотр списка и карт вызовов, обслуженных бригадой в течение текущей смены, внесение информации об обслуживании вызовов текущей смены в карты вызова);
- формирование графика нарядов;
- регистрация выхода бригад в смену и отклонений от графика нарядов, формирование табеля;
- ведение спецжурналов (журнал вызовов спецбригад, журнал повторных вызовов, журнал вызовов с обслуживанием более 1-2-х часов, журнал событий (дорожно-транспортное происшествие, пожар, чрезвычайная ситуация), журнал срочного спецучета (инфаркт, инсульт, огнестрельные и ножевые ранения, наркомания, смерть), учет использования наркотических препаратов, журнал вызовов к хроническим больным, журнал инфекционных больных с возможностью передачи экстренных извещений в Роспотребнадзор и т.д.);
- заполнение карт вызова, талонов к сопроводительным листам;
- оценка соответствия стандартам медицинской помощи, утвержденным приказами Минздравсоцразвития и Минздрава России;
- учет поступления и расхода медикаментов и медицинского инструментария с ведением склада в аптеке и на заправочной станции;
- ведение путевых листов, формирование табеля работы водителей;
- учет прихода и расхода горюче-смазочных материалов, расчет перерасхода/экономии топлива;
- возможность получения справочной информации о вызовах, работе медицинского персонала и водителей, госпитализации, графике дежурств за любой период времени;
- формирование оперативной и статистической отчетности любой периодичности (в поставляемый комплект отчетов включены все формы, требуемые приказами Минздрава России);
- формирование реестров за оказанную скорую и неотложную медицинскую помощь в Территориальный фонд ОМС.
Рисунок 2. Процесс обработки вызова в АСУ «Скорая помощь»
Структура АСУ «Скорая помощь»
АСУ «Скорая помощь» строится как распределенная вычислительная система с единым центральным звеном, централизованным хранением данных, реализацией основной логики работы компонентов на централизованных вычислительных ресурсах с возможностью использования технологии аппаратного «тонкого клиента» для взаимодействия с конечными пользователями.
На рабочих местах пользователей развертывание АСУ «Скорая помощь» не производится, работа с системой осуществляется в терминальном режиме.
АСУ «Скорая помощь» состоит из следующих функциональных подсистем:
- Диспетчеризация и статистика (режимы «Прием вызова», «Очередь вызовов», «Бригады», «Журнал вызовов», «Спецжурналы», «Формирование графика нарядов», «Табель», «Карта вызова», «Талон к сопроводительному листу», «Статистика», «Формирование счетов-реестров», «Оценка качества», «Архив»)
- Бригады (для мобильных рабочих мест)
- Медикаменты (режимы «Учет медикаментов», «Отчеты»)
- Гараж (режимы «Путевой лист», «Учет ГСМ», «Формирование графика нарядов», «Отчеты»)
- Администрирование (режимы «Настройка системы», «Резервное копирование и восстановление», «Архив», «Ведение справочников»)
- Взаимодействие с внешними информационными системами (подсистемы «Взаимодействие с Системой-112», «Взаимодействие с МИС», «Взаимодействие с ТФОМС)
- Картография
В зависимости от принятого распределения функциональных обязанностей между сотрудниками станций и отделений скорой медицинской помощи и решаемых на рабочих местах формируется функционал автоматизированных рабочих мест (АРМ). В системе предусмотрены следующие типовые рабочие места:
- АРМ диспетчера приема вызовов
- АРМ диспетчера направления
- АРМ старшего дежурного врача
- АРМ старшего фельдшера
- АРМ бригады
- АРМ диспетчера подстанции
- АРМ заведующего подстанцией
- АРМ оператора
- АРМ стола справок
- АРМ статистика
- АРМ заправочной станции
- АРМ заведующего аптекой
- АРМ диспетчера гаража
- АРМ начмеда
- АРМ главного врача
- АРМ администратора системы