Льготное лекарственное обеспечение

Автоматизированная система управления лекарственным обеспечением населения (АСУЛОН «М-АПТЕКА»)

 АСУЛОН структурно состоит из следующих программных конфигураций:

- программное обеспечение для организации сервера сбора данных - Конфигурация «Сервер сбора данных»;

- программное обеспечение для организации точек выписки лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения в медицинских организациях- Конфигурация «ЛПУ»;

- программное обеспечение для организации оптового склада - Конфигурация «Оптовый склад»;

- программное обеспечение для организации точек отпуска лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения в аптечных учреждениях- Конфигурация «Точка отпуска».

 

Конфигурация «Сервер сбора данных» обеспечивает:

- получение данных о выписанных рецептах из всех точек выписки лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения;

- получение данных об обеспеченных рецептах с дальнейшим распределением информации по медицинским организациям;

- персонифицированный учет выписки и отпуска лекарственных средств по категориям льготности или по категориям льготности по заболеванию (по физическим лицам);

- работу встроенной почтовой системы приема-передачи данных;

- полную передачу изменений в подсистему оптового склада, вне зависимости от желания пользователя, произошедших в базе данных от предыдущего сеанса связи;

- формирование аналитической отчетности по запросам участников информационного обмена (анализ исполнения заявки);

- получение информации об обслуженных рецептах за произвольный период в любой момент времени по каждому из поставщиков.

 

Конфигурация «ЛПУ» обеспечивает:

- просмотр наличия лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения по программам льготного лекарственного обеспечения населения в прикрепленной аптеке;

- проверку правомерности выписки рецепта по всем полям на основании данных нормативно-справочной информации;

- формирование отчета по выписанным рецептам в разрезе медицинской организации и количестве лиц, обратившихся за выпиской рецептов;

- возможность формирования аналитической отчетности по врачам, пациентам, лекарственным препаратам (по ФИО пациентов, врача с учетом данных, полученных от аптек по обслуживанию рецептов);

- работу встроенной почтовой системы приема-передачи данных;

- полную передачу изменений, вне зависимости от желания пользователя, произошедших в базе данных от предыдущего сеанса связи;

- автоматическую передачу полных данных по запросу сервера сбора данных о выписанных рецептах;

- автоматизированную выписку рецептов льготным категориям граждан по региональным (федеральным) программам льготного лекарственного обеспечения населения в соответствии с действующим законодательством;

- формирование потребности в лекарственных средствах медицинских организаций по ассортименту и сумме с учетом стандартов (схем) лечения и количества льготников по нозологическим группам.

 

Конфигурация «Оптовый склад» ориентирована на сбор и обработку полной информации о каждом льготном рецепте, а также полного спектра данных о движении лекарственных средств от поставщика до пациента.

Конфигурация обеспечивает автоматизацию всех процессов, протекающих от момента поставки лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения по ранее разыгранному контракту, до формирования отчетности для уполномоченных федеральных и региональных участников программы льготного лекарственного обеспечения и отвечает следующим требованиям:

- простота установки и настройки системы;

- поддержка периферических устройств: сканеры штрих - кодов, кассовые аппараты;

- поддержка одновременной работы большого количества пользователей;

- обеспечение быстрой передачи необходимой информации от периферии к центру и обратно;

- загрузка данных в согласованных форматах из любых внешних систем, выгрузка данных, для последующей работы с ними в любых внешних системах, в согласованных форматах;

- возможность интеграции с одной и более внешними системами единовременно;

- централизованное управление работой участников товаропроводящей сети в регионе, работающих по программам ЛЛО и РЛО, с четкой иерархией подчиненности организаций, поддерживаемая техническими решениями;

- настройка и работа интегрированной почтовой системы, для обмена данными между территориально-разнесенными объектами, работающими в АСУЛОН;

- формирование виртуальных и выносных точек отпуска для аптечных организаций и сетей;

- автоматизированный импорт и обработка входящих документов от внешнего поставщика лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения с возможностью использования конструктора форматов;

- распределение товаров по аптекам, с формированием необходимых документов;

- получение информации об остатках товара на начало дня и текущему наличию по всей организации или по выборочной совокупности подразделений организации;

- получение дефектуры товара в подразделении;

- инвентаризация товара по подразделению;

- возможность закрытия периода редактирования рецептов, после экспорта ежемесячной реализации;

- задание шаблонов серий полисов ОМС и рецептов;

- ведение дефектных ведомостей отпущенных рецептов;

- возможность формирования дополнительных справок и отчетов, вспомогательного и контролирующего характера, на объектах товаропроводящей сети региона различного уровня иерархии;

- сбор детальной информации со всех объектов и предоставление картины всего движения товара от физического объекта до пациента, с точностью до дробной упаковки;

- формирование как регламентированной на федеральном уровне отчётности по документам и товарообороту, так и персональной;

- формирование стандартной отчетности по рецептам, в соответствии с требованиями нормативных документов, регламентирующих работу программы ЛЛО.

 

Конфигурация «Точка отпуска» предназначена для контроля корректности отпускаемого рецепта: контроль сроков действия рецептов с учётом возраста и пола пациента, право пациента на льготу, принадлежность лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения к программе по который был выписан рецепт.

Конфигурация обладает вариантами настроек для учёта особенности технологии ЛЛО, региональной льготы, программы лекарственного обеспечения по нозологиям и отвечает следующим требованиям:

- получение информации об остатках товара на начало дня и о текущем наличии по всей организации или по выборочной совокупности подразделений организации;

- возможность автоматизированного исправления ранее отбракованных рецептов;

- инвентаризация товара;

- проверка пациента по регистру льготников в момент отпуска рецепта;

- ведение дефектных ведомостей отпущенных рецептов;

- автоматизированное формирование заказа на лекарственные препараты как в неотложной форме, так и планового ежемесячного/ квартального/ полугодового/ годового;

- учет обслуженных рецептов и отпущенных медикаментов;

- проверка на дубли;

- полная фиксация всех данных об отпущенном по данному рецепту товаре, с указанием всех реквизитов партии;

- формирование как регламентированной на федеральном уровне отчётности по документам и товарообороту, так и персональной;

- формирование стандартной отчетности по рецептам, в соответствии с требованиями нормативных документов, регламентирующих работу программы ЛЛО.