Автоматизированная система управления лекарственным обеспечением населения (АСУЛОН «М-АПТЕКА»)
АСУЛОН структурно состоит из следующих программных конфигураций:
- программное обеспечение для организации сервера сбора данных - Конфигурация «Сервер сбора данных»;
- программное обеспечение для организации точек выписки лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения в медицинских организациях- Конфигурация «ЛПУ»;
- программное обеспечение для организации оптового склада - Конфигурация «Оптовый склад»;
- программное обеспечение для организации точек отпуска лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения в аптечных учреждениях- Конфигурация «Точка отпуска».
Конфигурация «Сервер сбора данных» обеспечивает:
- получение данных о выписанных рецептах из всех точек выписки лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения;
- получение данных об обеспеченных рецептах с дальнейшим распределением информации по медицинским организациям;
- персонифицированный учет выписки и отпуска лекарственных средств по категориям льготности или по категориям льготности по заболеванию (по физическим лицам);
- работу встроенной почтовой системы приема-передачи данных;
- полную передачу изменений в подсистему оптового склада, вне зависимости от желания пользователя, произошедших в базе данных от предыдущего сеанса связи;
- формирование аналитической отчетности по запросам участников информационного обмена (анализ исполнения заявки);
- получение информации об обслуженных рецептах за произвольный период в любой момент времени по каждому из поставщиков.
Конфигурация «ЛПУ» обеспечивает:
- просмотр наличия лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения по программам льготного лекарственного обеспечения населения в прикрепленной аптеке;
- проверку правомерности выписки рецепта по всем полям на основании данных нормативно-справочной информации;
- формирование отчета по выписанным рецептам в разрезе медицинской организации и количестве лиц, обратившихся за выпиской рецептов;
- возможность формирования аналитической отчетности по врачам, пациентам, лекарственным препаратам (по ФИО пациентов, врача с учетом данных, полученных от аптек по обслуживанию рецептов);
- работу встроенной почтовой системы приема-передачи данных;
- полную передачу изменений, вне зависимости от желания пользователя, произошедших в базе данных от предыдущего сеанса связи;
- автоматическую передачу полных данных по запросу сервера сбора данных о выписанных рецептах;
- автоматизированную выписку рецептов льготным категориям граждан по региональным (федеральным) программам льготного лекарственного обеспечения населения в соответствии с действующим законодательством;
- формирование потребности в лекарственных средствах медицинских организаций по ассортименту и сумме с учетом стандартов (схем) лечения и количества льготников по нозологическим группам.
Конфигурация «Оптовый склад» ориентирована на сбор и обработку полной информации о каждом льготном рецепте, а также полного спектра данных о движении лекарственных средств от поставщика до пациента.
Конфигурация обеспечивает автоматизацию всех процессов, протекающих от момента поставки лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения по ранее разыгранному контракту, до формирования отчетности для уполномоченных федеральных и региональных участников программы льготного лекарственного обеспечения и отвечает следующим требованиям:
- простота установки и настройки системы;
- поддержка периферических устройств: сканеры штрих - кодов, кассовые аппараты;
- поддержка одновременной работы большого количества пользователей;
- обеспечение быстрой передачи необходимой информации от периферии к центру и обратно;
- загрузка данных в согласованных форматах из любых внешних систем, выгрузка данных, для последующей работы с ними в любых внешних системах, в согласованных форматах;
- возможность интеграции с одной и более внешними системами единовременно;
- централизованное управление работой участников товаропроводящей сети в регионе, работающих по программам ЛЛО и РЛО, с четкой иерархией подчиненности организаций, поддерживаемая техническими решениями;
- настройка и работа интегрированной почтовой системы, для обмена данными между территориально-разнесенными объектами, работающими в АСУЛОН;
- формирование виртуальных и выносных точек отпуска для аптечных организаций и сетей;
- автоматизированный импорт и обработка входящих документов от внешнего поставщика лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения с возможностью использования конструктора форматов;
- распределение товаров по аптекам, с формированием необходимых документов;
- получение информации об остатках товара на начало дня и текущему наличию по всей организации или по выборочной совокупности подразделений организации;
- получение дефектуры товара в подразделении;
- инвентаризация товара по подразделению;
- возможность закрытия периода редактирования рецептов, после экспорта ежемесячной реализации;
- задание шаблонов серий полисов ОМС и рецептов;
- ведение дефектных ведомостей отпущенных рецептов;
- возможность формирования дополнительных справок и отчетов, вспомогательного и контролирующего характера, на объектах товаропроводящей сети региона различного уровня иерархии;
- сбор детальной информации со всех объектов и предоставление картины всего движения товара от физического объекта до пациента, с точностью до дробной упаковки;
- формирование как регламентированной на федеральном уровне отчётности по документам и товарообороту, так и персональной;
- формирование стандартной отчетности по рецептам, в соответствии с требованиями нормативных документов, регламентирующих работу программы ЛЛО.
Конфигурация «Точка отпуска» предназначена для контроля корректности отпускаемого рецепта: контроль сроков действия рецептов с учётом возраста и пола пациента, право пациента на льготу, принадлежность лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения к программе по который был выписан рецепт.
Конфигурация обладает вариантами настроек для учёта особенности технологии ЛЛО, региональной льготы, программы лекарственного обеспечения по нозологиям и отвечает следующим требованиям:
- получение информации об остатках товара на начало дня и о текущем наличии по всей организации или по выборочной совокупности подразделений организации;
- возможность автоматизированного исправления ранее отбракованных рецептов;
- инвентаризация товара;
- проверка пациента по регистру льготников в момент отпуска рецепта;
- ведение дефектных ведомостей отпущенных рецептов;
- автоматизированное формирование заказа на лекарственные препараты как в неотложной форме, так и планового ежемесячного/ квартального/ полугодового/ годового;
- учет обслуженных рецептов и отпущенных медикаментов;
- проверка на дубли;
- полная фиксация всех данных об отпущенном по данному рецепту товаре, с указанием всех реквизитов партии;
- формирование как регламентированной на федеральном уровне отчётности по документам и товарообороту, так и персональной;
- формирование стандартной отчетности по рецептам, в соответствии с требованиями нормативных документов, регламентирующих работу программы ЛЛО.